?

Log in

No account? Create an account

вердикт потомков - Clittary Hilton

Dec. 29th, 2005

09:21 pm - вердикт потомков

Previous Entry Share Next Entry

ты прорву лет прорвал стихом,
баал толпы, Шамаш Мардук,
товарищ римский акведук,
торчишь ты, пополам с грехом.

ты честно рисовал плакат
шершавым грязным языком,
но труд твой вывесил местком,
на нем Сосо и Мамлакат.

нажав курок, избег барак,
но вставши рядом где-то там,
на букве М лишь Мандельштам,
а ты - талантливый дурак!

впервые на стихире, http://www.stihi.ru/poems/2004/04/04-76.html

Comments:

[User Picture]
From:shkrobius
Date:December 30th, 2005 03:09 am (UTC)

The second opinion

(Link)
Ты спал, постлав постель на сплетне,
Спал и, оттрепетав, был тих,-
Красивый, двадцатидвухлетний.
Как предсказал твой тетраптих.
Ты спал, прижав к подушке щеку,
Спал,- со всех ног, со всех лодыг
Врезаясь вновь и вновь с наскоку
В разряд преданий молодых.
Ты в них врезался тем заметней,
Что их одним прыжком достиг.
Твой выстрел был подобен Этне
В предгорьи трусов и трусих.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:December 30th, 2005 04:33 pm (UTC)

Re: The second opinion

(Link)
очень хорошо!... единственное ехидное замечание это то, что Этна (на которой я была прошлым летом) одно сплошное предгорье, никакого пика нет и в помине... но предгорье мощное, раскинувшееся кругом огромного радиуса
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:anatbel
Date:December 30th, 2005 08:44 am (UTC)
(Link)
Я думаю, немало потомков думают иначе.
Во всяком случае, уверен в том, что оплеванный Вами поэт ничуть не менее талантлив, чем Мандельштам.
Так что свое субъективное мнение, ИМХО, не следует выдавать за вердикт всех (и даже большинства) потомков.
Очень удивлен Вашей агрессивностью.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:December 30th, 2005 04:29 pm (UTC)
(Link)
Я тоже люблю этого поэта и нисколько его не оплёвываю, а сожалею о его жизненном пути... в котором, впрочем, он сам виноват !

Процитирую наверняка Вам известные строки Пастернака:
«в годы, когда я еще находился под обаянием его огня, внутренней силы и его огромных творческих прав и возможностей, а он платил мне ответной теплотой, я сделал ему надпись на "Сестре моей, жизни" с такими среди прочих строками:

Вы заняты нашим балансом,
Трагедией ВСНХ,
Вы, певший Летучим голландцем
Над краем любого стиха!
Я знаю, ваш путь неподделен,
Но как вас могло занести
Под своды таких богаделен
На искреннем вашем пути?»
(в этом же посвящении было еще одно четырехстишие (по порядку – второе: «холщовая буря палаток...»), которое почему-то ни сам Борис Леонидович, ни кто другой никогда не цитируют, видимо из-за дурного качества стиха... не буду цитировать его и я)

Однако не могу согласиться с Борисом Леонидовичем насчет искренности пути... может быть, в молодости, когда мальчишка в желтой кофте распевал летучим голландцем, так и было, но к тому времени, о котором пишет Пастернак, богадельни были видны невооруженным глазом любому дураку

Впоследствии Пастернак писал о своем бывшем друге, что его «... стали внедрять насильственно, как картофель при Екатерине» и опять-таки справедливо писал... Какая трагедия!




(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:anatbel
Date:December 30th, 2005 05:45 pm (UTC)
(Link)
Я тоже люблю этого поэта и нисколько его не оплёвываю

Ну, в это верится плохо - после уничижительного эпитета "талантливый дурак"!
Хлестко, но неверно.
Трагедия - да, конечно. А был бы Маяковский дурак - не было бы никакой трагедии.
Во многом Пастернак прав; но упаси нас бог судить вот так, свысока.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:December 30th, 2005 06:28 pm (UTC)
(Link)
Я считаю себя вправе судить все, что мне по разуму...

Никакой трагедии не было бы, если бы он не был талантливый, почти гениальный... Мне кажется "дурак" это почти индульгенция в данном случае... ведь какая альтернатива? "Алешку Толстого" (по выражению Бунина) дураком не назовешь и остается только... подлец!.. Маяковского Бунин ненавидел как Ленина, но, вспоминая его гимназическое прозвище "Идиот Полифемович", Иван Алексеевич тоже как бы давал Владимиру Владимировичу индульгенцию, "ну идиот, что с него возьмешь?" Впрочем, Бунин отказывал Маяковскому в таланте начисто, а я - наоборот... всю трагедию Маяковского я вижу в загубленном таланте... фашист Filippo Marinetti не так служил Муссолини как Маяковский своим богадельням... но трагедия тоже налицо... фашист Ezra Pound был также талантлив до гениальности, но его трагедия хуже именно потому, что за глупостью не спрятаться

не сомневаюсь, что по данному вопросу, как и по множеству других, умные и порядочные люди могут иметь разные мнения... единственное, что меня покоробило в Вашей рецензии это оценка моего мнения как "суждение свысока"... молчалинская скромность меня не привлекает... если я не имею права судить, то кто же его имеет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maarbolet
Date:December 30th, 2005 08:09 pm (UTC)
(Link)
Красавица и умница!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:December 30th, 2005 10:08 pm (UTC)
(Link)
уверяю Вас, что зависти к Маяковскому у меня нет ни капли, только жалость... у Бунина зависти безусловно тоже не было, но была ненависть к побеждающему хамству, олицетворением которого он считал Маяковского (не совсем справедливо, были и лучшие олицетворения)...

полагаю, что в нашем нынешнем диалоге, Вы не правы... не потому что Ваша позиция не имеет право на существование, а потому, что Вы атакуете мою позицию без достаточных к этому оснований, видимо в ней не разобравшись, исходя из какого-то предрассудка... не понравилось стихотворение, другое дело, а защищать от меня честь Маяковского просто нелепо... Даже Бунин -- в ответ на призывы Маяковского сбросить Пушкина с парохода современности -- не суетился со спасательным кругом и не объявлял -- по этой причине -- Маяковского хамом, каким тот, в глазах Бунина конечно же был по другим причинам...

ладно, бывает... с Новым Годом!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:anatbel
Date:December 30th, 2005 10:35 pm (UTC)
(Link)
У Бунина зависти было выше крыши. Отнюдь не только к Маяковскому - ко многим. Воспоминания современников (в том числе и эмигрантов) рисуют его в очень неприглядном свете.
Мне не стихотворение не понравилось - оно-то, в общем, неплохое, но суть не в этом.
Меня больно задел брошенный мимоходом "талантливый дурак". Это просто неверно, не очень умно, некрасиво, да и подловато, Вы уж извините.
И Вам это все совсем не к лицу.

Так что прав я или нет - вскрытие покажет, а вот Ваша поспешность и неразборчивость в торопливых, хлестких ярлыках достаточно очевидна. Думаю, что, поразмыслив и пошлифовав последнюю строфу, Вы смогли бы найти куда более логичную концовку.

От души Вам желаю в Новом году находить их почаще!
Ведь умеете, когда хотите, - вот и не сметь снижать планку!

Удачи Вам и творческих успехов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:anatbel
Date:December 30th, 2005 10:01 pm (UTC)
(Link)
Вправе? Хорошее слово. Оно подразумевает, естественно, право всех остальных подвергнуть осуждению вынесенный Вами вердикт. И Вас, получается, тоже?

С Буниным трудно согласиться, тем более, что злобность застила ему глаза. Гимназическое прозвище вспомнил? Ах, Иван Алексеевич, это же зависть в Вас говорит, зависть к приспособившемуся собрату. Прозвище-то дурацкое.
Да и сказал ли Бунин хоть о ком-то доброе слово после эмиграции?

Меня коробит именно Ваша безапелляционность, размашистое осуждение, налепливание откровенно необдуманных ярлыков... Право, мадам, все, что я читал у Вас ранее, вовсе не давало повода для таких мыслей - и тут вдруг такой реприманд...
Очень, очень за Вас огорчен.

А уж коли Вы беретесь судить, да еще так решительно - не обессудьте, что и к Вам, в свою очередь, прилепят обидные (и неумные) ярлыки. "Свысока" - это я еще мягко сказал, жалеючи Вас по причине питаемого за былые Ваши труды уважения.

Право судить, конечно, у каждого есть, но надо ли этим правом злоупотреблять?
(Reply) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:December 30th, 2005 10:10 pm (UTC)
(Link)
почему-то мой ответ выскочил выше Вашей реплики... еще раз, с Новым Годом!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:December 31st, 2005 05:03 pm (UTC)

"Не судите, да не судимы будете"

(Link)
В связи с Вашим замечанием о злоупотреблении процитирую Нагорную Проповедь (Матф. 7):

1     Не судите, да не судимы будете,
2     ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3     И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4     Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5     Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Однако!.. речь идет о "брате своем", к которому Иисус предлагает быть терпимым и за сучок не корить... тут я с Ним совершенно Согласна. Но нигде Спаситель не призывает воздерживаться от голосования по серьёзным вопросам...

Пожалуй, наоборот!... судите, а то без вас рассудят... считайтесь с мнением большинства, но не идите за ним ("блаженны изгнанные за правду")...
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!»
... и это тоже верно: право (и долг) публично судить, ограничено компетентностью, и только ею!

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xaxachu
Date:January 5th, 2006 10:53 pm (UTC)

Re: "Не судите, да не судимы будете"

(Link)
"... и это тоже верно: право (и долг) публично судить, ограничено компетентностью, и только ею!"

Таки ограничено...


(Reply) (Parent) (Thread)