?

Log in

No account? Create an account

Париж с классовой рочки зрения - Clittary Hilton

Mar. 26th, 2006

05:22 pm - Париж с классовой рочки зрения

Previous Entry Share Next Entry

"я хотел бы жить и умереть в Париже..."

я хотел бы жить в Париже, если б не было Москвы
там и с ценами пониже и девчонки каковы!

но когда с деньгами плохо, недоступны трюфеля
и чужими станут лоху Елисейские поля

исстрадавшись по абсенту, в горле резко запершит...
но в кармане абстинента только кукиш зашуршит

а напротив незнакомка, приподняв свою вуаль,
тянет что-то чрез соломку, точно кино-этуаль

с нею рядом лысый дьявол, у него карман набит,
а небось под одеялом ничего и не стоит

вот такие вот цветочки в нос суёт капитализм...
здесь бы мне поставить точку, но я выскажу трюизм:

если сидючи в Париже, у тебя пустой карман,
тех же щей налей пожиже и имей свой амюзман !
впервые на стихире

Comments:

[User Picture]
From:maxnicol
Date:March 27th, 2006 06:22 am (UTC)
(Link)
Здесь еще надо учитывать, что горькая жалоба Маяковского "... если б не было такой земли - Москва", показывает, что "жить и умереть в Париже" поэт, безусловно, хотел, да только вот "земля Москва" не давала бедолаге визы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:March 27th, 2006 02:19 pm (UTC)
(Link)
именно так... заговор сестер против Татьяны Яковлевой оказался весьма действенным... не думаю, что у "такой земли" были другие мотивации в 29-30 гг
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maxnicol
Date:March 27th, 2006 07:00 pm (UTC)
(Link)
за это, небось, и убили...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nebo_oseni
Date:March 27th, 2006 09:18 pm (UTC)

имей свой амюзман

(Link)
Charmant, Ваше сиятельство, charmant!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:March 27th, 2006 10:31 pm (UTC)

Re: имей свой амюзман

(Link)
ах, душенька, Вы меня балуете!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nebo_oseni
Date:April 1st, 2006 03:59 pm (UTC)

Вы меня балуете!

(Link)
Так ведь у Вас не забалуешь!
P.S.
Вам уже сообщили сегодня, что у Вас вся спина белая?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:aerosnake
Date:April 6th, 2006 05:20 am (UTC)

Вопрос

(Link)
"...у кн. Вяземского где-то приводится неплохой анекдот XIX века..." (с) clittary hilton

В связи с упоминанием фамилии Вяземских (один из которых, как известно, был другом Пушкина) я хотел бы спросить, известно ли Вам что-либо о потомках Вяземских, проживающих на территории современной России?

Сформулирую даже более конкретно: является ли потомком дворянского рода телеведущий и профессор МГИМО Юрий Вяземский?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:aerosnake
Date:April 6th, 2006 05:42 am (UTC)

Re: Вопрос

(Link)
"...чужими станут лоху..." (с) clittary hilton

Кли, ну не могу я "remain silent", и заявляю свой самый решительный протест. :)

Всё же слово "лох" обозначает не обычного простака, а простака - жертву преступления.

В последнее время смысл даже сместился в сторону "жертва преступления". То есть теперь это слово означает скорее "жертва преступления", чем "простак". ИМХО, конечно же, я не филолог... Но я злостно против, вот!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:April 6th, 2006 03:12 pm (UTC)

Re: Вопрос

(Link)
хотя я чувствую, что Вы правы насчет смещения смысла, традиционно смысл слова лох, по моему, был аналогичен более древнему фраер или лагерному "мужик"... конечно, с точки зрения братков все лохи потенциальные жертвы, а поскольку народ сплоченно стремится во братки, то и смысл следует за народом...

я подумаю, нельзя ли как-нибудь изменить...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aerosnake
Date:April 7th, 2006 01:27 am (UTC)

Не согласен

(Link)
сдаётся мне, Кли, что в своих оценках Вы порой опаздываете на несколько "дней". 90-е закончились... С ними "усохло" и "братковство". Кто из "братков" поумнее, тот не станет о прошлом даже вспоминать. Мы же не забываем, как делались абсолютно все мировые состояния. А глупые либо не дожили до сегодняшнего дня либо уже по помойкам бутылки собирают, в прямом смысле этого слова.

Лагерная лексика, IMHO, будет частично легализована, когда носители языка забудут происхождение слов, как, например, произошло со словом "кинуть" в смысле "обмануть", "совершить мошенничество". Другой же частью она локализуется вокруг мусорных бачков. Именно поэтому я не понимаю Фиму Жиганца, хотя и не хочу его обижать - он пишет много интересных вещей, например, исследование по Булгакову.

Одна иллюстрация - недавно я провёл переговоры по поводу обслуживания одной крупной фирмы и имел беседу с её колоритным директором. По всем признакам у этого человека было весьма бурное прошлое. Однако его речь изобилует скорее канцелярскими, чиновничьими штампами ("вопрос следует порешать", "эту проблему мы утрясём" и т.п.), и совсем не содержит элементов, которые можно было бы ожидать. Полагаю, что канцелярская речь у него - это осознанный либо бессознательный заместитель "фени". Наверное, он долго приучал себя говорить "порешаем вопрос" вместо "тёрку перетрём".

Даже ёжику понятно, что настоящие деньги в России находятся либо прямо во власти либо рядом с властью либо, по крайней мере, вне конфликта с властью. Поэтому умный человек, даже и с непростым прошлым, никак не станет демонстрировать распальцовку, а то и пальчики-то пообломают, ей-Богу :) На законном основании и обломают...

и вообще русские в виде повальных братков и тотальных пролетариев - этот образ попахивает боевичком категории "В". фу!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:April 6th, 2006 03:28 pm (UTC)

Re: Вопрос

(Link)
мне об этом ничего не известно... когда я была в России, я встречала людей с фамилией Вяземский, одна из них даже утверждала, что из потомков Павла Петровича... сильно сомневаюсь... более вероятно встретить потомков князя Вяземского, друга Пушкина, среди людей носящих фамилию Шереметев, (Екатерина Павловна Вяземская вышла замуж за гр. Сергея Дмитриевича Шереметева), Голицын (через Софью Александровну Вяземскую на которой женился Александр Борисович Голицын) или Буксгевден (Сергей Петрович Буксгевден был женат но Ольге Александровне Вяземской). Фамилия Вяземский совершенно не обязательно родовая и даже не обязательно дворянская...

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aerosnake
Date:April 7th, 2006 01:37 am (UTC)

Благодарю

(Link)
Спасибо.

Забавно, что помимо фамилии Шереметевых существует ещё фамилия Шереметьевых, которая, согласно народным сказкам, образовалась следующим путём: у крепостных при переписи спрашивали: "чьи будете"? На что крестьяне отвечали: "Шереметьевские мы". Так появилась фамилия с мягким знаком. Возможно, подобным образом была распространена и фамилия Вяземских.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:neirebis
Date:February 28th, 2007 10:06 pm (UTC)

Absinthéisme...

(Link)
В поэтическом деле полнейший профан, в питейном - я довольно большая дока. Хотел бы обратить Ваше внимание, что абсент, столь ценимый во времена Сезанна и Верлена, ныне во Франции - запрещён ! Вместо него кафейная братия цедит нынче пастис, то-есть анисовую настойку.
Так что может быть прислушаться Вашей поэзии к жёстким коммерческим реалиям :

"исстрадавшися по фляге, в горле резко запершит...
но в кармане бедолаги только кукиш зашуршит"

Тут, в первой строчке, синтаксическая ошибка : после "исстрадавшись по абсенту" должно обязательно идти подлежащее этого самого "исстрадавшись", напр. "я", "он", "пьяница", а у Вас - безличный оборот..
Может быть :

"исстрадался я по фляге, да и в горле уж першит...
но в кармане бедолаги только кукиш зашуршит"
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:February 28th, 2007 11:52 pm (UTC)

Re: Absinthéisme...

(Link)
я слышала о запрещенном абсенте, но он, видимо, вполне доступен, как марихуана в Америке, если знать с кем и куда ходить... несколько раз - причем не на дому, а в ресторане - я имела удовольствие изображать из себя "любительницу абсента"... впрочем ненадолго, ибо по мне это ужасная дрянь... comme, d'ailleurs, le pastis

насчет синтаксического правила, Вы разумеется правы, но в Париже, где, как известно, подъезжая к станции, у меня слетела шляпа, они не работают... toujours une grève!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:March 1st, 2007 12:15 am (UTC)

Re: Absinthéisme...

(Link)
может, вообще выкинуть это двустишие, заменив его чем-нибудь вроде такого:
на душе его все гаже, на полях - не напастись,
в кошельке монеток даже не хватает на пастис
это дело поправимое, pastis, естественно, навеян Вами... а вот у меня есть любимое мое стихотворение "На танцплощадке дома отдыха черноморского флота в Фальшивом Геленджике", там один знаток нашел роковую ошибку, дескать у моряков не бывает галифе, только клёши... а у меня они так и стоят перед глазами, с золочеными пуговицами, в белых кителях и... как я думала, в штанах системы "галифе"!

(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)