?

Log in

No account? Create an account

Давно, усталый раб, замыслил я побег ... - Clittary Hilton

May. 1st, 2009

11:01 am - Давно, усталый раб, замыслил я побег ...

Previous Entry Share Next Entry

С интересом прочла роман-исследование Юрия Дружникова «Узник России». Роман посвящен "замалчиваемым аспектам" биографии Пушкина. Дружников утверждает, что великий патриот Пушкин был потенциальным эмигрантом: всю жизнь хотел бежать из России, но не выпустили. Более того, эта неудача не осталась бесследной для репутации поэта. Вот что говорит живущий в Калифорнии профессор Юрий Дружников в ответ на вопросы профессора-слависта Ирены Лукшич из Загреба:

Пушкин не стал всемирной величиной (мировое значение Пушкина — советский миф), потому что его всю жизнь не выпускали в Европу, что я и доказываю в книге "Узник России". Первым русским писателем, известным за границей, стал Иван Тургенев, потому что жил в Париже.
Я всегда подозревала, что без Полины Виардо Тургенев был бы никем. Хотя, впрочем, и с Полиной тоже... сегодня у нас заграницей Тургенев никому неизвестен. А Пушкин, кстати, набирает силу. Потому что он — негр, убитый французским колонизатором... идёт под рубрикой hate crime. Слава Богу, теперь под мои подозрения подведена научная основа.

Но вот интересно, а что если бы Алекс С. Пушкин осуществил свой смелый замысел? Дальнейшая цепочка событий напоминает вереницу плотно упакованных силлогизмов:
На свет появляется бессмертная строка:
Бабай, мой друг, бабай! Покоя сердце просит.
Гектор Берлиоз сочиняет на эту строку фантастическую симфонию, а его подруга Полина Виардо поёт всю симфонию своим мощным меццо-сопрано... Иван Тургенев пускает слезу и напивается в драбадан. Альфред де Мюссе язвительно говорит Полине, "все эти русские — ivrognes invétérés"... а слава лихого негритянского певца Людмилы и Руслана затмевает самого Майкла Джаксона...
Подумать только, во что обошлась миру безответственная паспортная политика Николая Палкина!

Comments:

[User Picture]
From:bakhtin
Date:May 1st, 2009 03:44 pm (UTC)
(Link)
Да, вот какую силу набрал: http://faculty.unlv.edu/pushkin/index.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:May 1st, 2009 06:14 pm (UTC)
(Link)
he is a good fellow, говорят в Мериленде, but pushy!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:snezhkin
Date:May 1st, 2009 05:33 pm (UTC)
(Link)
"По-вашему, эмиграция полезна?"
Этот широко, но лишь где-то известный писательствующий профессор мог бы ответить коротко: "Да, поскольку она сравнительно сытна". Но так не ответил, что ожидаемо.
Видимо, факт разрешенного-таки выезда был для него столь ярок, что даже второй (после собственного диссидентства) источник своей теперь уже пожизненной сытости - Пушкина - он рассматривает именно под эмиграционным углом. Господи, сколько же там у вас таких кусочничает!

Я не ошибаюсь, Вы намекаете на Демоса Руссоса?



(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:May 1st, 2009 06:26 pm (UTC)
(Link)
Я ни на что не намекаю, а о Демосе Руссосе слышу в первый раз... началось с того, что я услышала, как русские эмигранты прощаются друг с другом: бабай. И я подумала, «Бабай, мой друг, бабай! Покоя сердце просит»... все остальное пришилось.

Мои мысли об эмиграции:
Эмиграция необычайно выгодна принимающей эмигрантов стране и vice versa для страны, которую они покидают. Ничего плохого я в этом не вижу, скорее наоборот. Русская эмиграция последних 30-40 лет исключительна успешна, но не сразу, не сразу. Решение эмигрировать в советское время требовало изрядного героизма. Человек терял все, а получал чужбину. Сытость приходит лет через десять, не раньше, а к тому времени человек уже не эмигрант и чужбина уже не чужбина.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:faustov
Date:May 1st, 2009 07:28 pm (UTC)
(Link)
Иногда я думаю, что важнее - гипотеза или реальность? Сейчас, прочитав вас, я склоняюсь к первому.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:May 1st, 2009 10:14 pm (UTC)
(Link)
Да, мессир, это важнейший вопрос!.. Меня он тоже беспокоил с такой философской стороны: когда меняется энтропия при познании? Когда сделан эксперимент или когда он лишь задуман? Или когда написано уравнение, на основе которого можно предсказать результат эксперимента? Или когда осознана картина, позволяющая написать это уравнение?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:anevsky
Date:May 2nd, 2009 01:54 am (UTC)
(Link)
надо сказать, что до русского дворянина Ивана Тургенева (ну, как тут не вспомнить Венечку Ерофеева), за границей жил Гоголь, и многие лучшие произведения, включая "Мертвые души" были им написаны в Италии, что ни в коем образе не делает его "мировым писателем" и не уменьшает его как "русского". этот миф о том, что русский писатель должен жить и трудится у себя на родине придумали комуняки для того чтобы вернуть Горького и жополизов типа Алексея Толстого. что касается Юрия Дружникова, который утверждает, что гиниальность Пушкина придумали большевички, тут что объяснить, сказал бы он это Анне Ахматовой за чаем, так и глазом бы моргнуть не успел, как ее чашку у себя на лбу поимел, а уж ее как говорили в те времена "ни как нельзя заподозрить в любви к советскому строю".
(Reply) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:May 2nd, 2009 07:36 am (UTC)
(Link)
В дискуссии,хоть и ненаучной,все же не следует передергивать.Ю.Дружников ничего не говорит о гениальности,поэта, лишь о мифе его всемирной известности.И он прав,для всемирной НЕизвестности гораздо больше объективных причин,часть из которых перечислена.И то,что АС хотел эмигрировать,- представляется достоверным.М. предположить,что и ему была симпатична формула "Государство - это я".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:genrich_william
Date:May 2nd, 2009 08:30 am (UTC)
(Link)
искал одно у Штерна, а нашел другое:

Я Вас любил.
Любви уж быть не может.
Она в душе угасла навсегда.
Но пусть хандра
Вас гложет
И тревожит.
Хочу ли Вас я опечалить?
Да.
Я Вас любил.
Вопил,
Как Маяковский.
Бухал.
Блевал.
Не подавал пальто.
Я Вас любил фальшиво и по-скотски!
Как дай Вам бог,
Чтоб не любил
Никто.

Ну, и - до кучи - Левина:
Я вас клубил. Клубовь еще медвежет
в грузди моей укислым солобьём,
но пасть она вам жальше не обрежет.
Я не шучу вежасностью пи-эм.

Лженою вас своей не оформляю.
Пеньюров ваших снятых соблазня
меня мутит, как мрачка наливная,
как целкая и чаркая лжизня.

Вы мне никтоль, никтовая мутница.
В груди моей фугас, но не совсем.
Ах, мне увы!.. Я, эфират в ресницах,
для вас хищаю вовый полисем!..

Я вас клубил так флейтисто и плотско
то плылостью, то умствием томим,
я вас клубил так адско и улетско,
как флаг вам в рук голимой быть другим



Edited at 2009-05-02 08:30 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:May 2nd, 2009 03:11 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, это уже эпигоны, перепевающие классическую поэзию в блатных переводах Фимы Жиганца:
"Я с вас тащился без балды, по-братски,
Как хрен кто с вас потащится уже."
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:(Anonymous)
Date:May 2nd, 2009 11:00 pm (UTC)

Please, help me, brothers!!!

(Link)
Hello, my dear friends... I want to get program XRumer 5.07 Palladium for free. Any download link?
I'm so need this magic program! It's can break captchas automatically! Activate accounts via email automatically too! Absolutely great software! Help me!
And did you hear news - price for XRumer 5.0 Palladium will grow up to $540 after 15 may 2009... And XRumer 2.9 and 3.0 - too old versions, it's cant break modern catpchas and cant break modern anti-bot protections. But XRumer 5.0 Palladium CAN!!!!
So help me for download this great soft for free! Thanks!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:neirebis
Date:May 4th, 2009 06:57 am (UTC)

Dissident-ship

(Link)
О "всемирной" славе Пушкина.
Мериме, открывши "Цыган", написал "Кармен". Таким образом, АС является (полу-)автором "либретто" двух лучших в мире опер : "Евгений Онегин" и "Кармен".
Именно Пушкин популяризировал ложную, но занятную версию отношений между Моцартом и Сальери, которую выбрал Милош в "Амадеусе".
Есть поэты так называемых "мыслей", легко-переводимые, а есть поэты СЛОВА, когда поэтичность имеет внерассудочную подоплёку.
Пушкин - из второго разряда. Столь же непереводимый, что и Леопарди (родившийся и умерший, кстати, в один год с Пушкиным), Рильке, Валери.
Думаю, что не П.Виардо обязан Тургенев своей известностью, а, скорее, Флоберу. Который, кстати, через ИС узнал и о Толстом с Достоевским.

Об эмигрантстве Пушкина. А это ещё нтереснее.
В музее Пушкина в Одессе, я выслушал страшно интересную историю о подготовлявшемся Пушкиным побеге из России на итальянском бриге "Elise", названном так в честь ветренной Елизаветы Воронцовой. О шкипере этого брига, итальянце Гаэтано Морали, близком дому Воронцова, Пушкин писал, в "Путешествии Онегина" : "и сын египетской земли, Корсар в отставке, Морали".
Обращаясь к "Elise", в "Корабле", Пушкин эзоповым языком говорит, на самом деле, о Лизе :

Морей красавец окрыленный!
Тебя зову - плыви, плыви
И сохрани залог бесценный
Мольбам, надеждам и любви
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:neirebis
Date:May 4th, 2009 08:04 am (UTC)

О сохранности залогов ...

(Link)
Кстати, задержался на пару минут на этой строчке :

"сохрани залог бесценный",

и она напомнила мне другую, ламартиновскую :

"gardez ce gage de tendresse",

написанную по поводу непредвиденной и досадной брюхатости одной из его любовниц. То-бишь, та же самая несуразица, что и у АС с Elise...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:May 4th, 2009 06:49 pm (UTC)

Re: О сохранности залогов ...

(Link)
Насколько мне известно от историков полового вопроса, у Воронцовой с Пушкиным до gage de tendresse не дошло...

Касательно темы, согласитесь, что одесские замыслы Пушкина, это авантюризм 24-х летнего ссыльного поэта, который искренне презирал царя Александра и мог думать о побеге на корабле Elise.

Дружников пишет также и о более зрелом возрасте, когда (мне кажется) его останавливало отсутствие не столько паспорта, сколько благословения царя Николая. Если уж он бы намеревался "бежать", то что могло быть удобнее для этого, нежели путешествие в Арзрум в 1929 году?

К лучшим операм можно добавить и прямую: Пиковая Дама, где проза Пушкина и стихи Державина были изящно оформлены Модестом Ильичом.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:pennkoff
Date:May 21st, 2009 07:22 am (UTC)
(Link)
Как стать знаменитым, если Бог талантом обделил? Разоблачить мифЪ.
Что же делать, если подходящий для разоблачения мифЪ никак не находится? Надо его выдумать. Выдумывание мифЪа хорошо ещё и тем, что разоблачение мифЪа в этом случае будет весьма простым делом...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:May 21st, 2009 07:52 pm (UTC)
(Link)
сам Пушкин придумывал мифы... например, что было бы если б у древних была Рифма

Edited at 2009-05-21 07:53 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)