?

Log in

No account? Create an account

Репортажи из Metropolitan Opera: Aida - Clittary Hilton

Oct. 24th, 2009

08:56 pm - Репортажи из Metropolitan Opera: Aida

Previous Entry Share Next Entry

Предыдущие репортажи смотрите здесь.

Наученная опытом современных постановок Metropolitan Opera, я уже была готова увидеть на сцене Радамеса, торгующего планами родного нильского завода. Верхом на слоне. Но на этот раз была вполне традиционная постановка. Никакой мейерхольдовщины, если не считать весёлых танцев, поставленных русским хореографом Алексеем Ратманским. В одном из танцев у кого-то слетел тапок и я, как зачарованная, следила в бинокль за тем, чтобы никто об него не споткнулся. Однако, после очередного фуэте, танцовщица с размаху все-таки налетела на тапок и поскользнулась. Партнер подхватил её с необычайной ловкостью и одновременно умудрился схватить тапок и унести его за кулисы. Такую бы прыть да Радамесу и неизвестно как бы закончилась опера Верди. Но дородный Radamès (Johan Botha) умеет только петь приятным тенором.

Постановка имела размах, но несколько умеренный. Десяток лошадей на сцене искупали отсутствие слонов. Но только для тех, кто любит лошадей и не любит слонов. А я слонов люблю и мне их, пожалуй, не хватало. Впрочем, дочь фараона Amneris (Dolora Zajick) и её рабыня Aida (Violeta Urmana) в совокупности весят больше любого слона. Виолета и Долора — две равно-корпулентные сопрано (Долора — меццо) и неудивительно, что толстяк-Радамес кончил свои дни как буриданов осёл, умерев от голода. Надобно сказать, что фараонова дочка соревновалась за любовь толстяка самым деликатным образом. Вместо того, чтобы выпороть Аиду и дело с концом, Амнерис задает ей всякие деликатные вопросы, получая на них уклончивые ответы. Но поет при этом совсем неплохо.

Впрочем, Аида, сама дочь эфиопского царя Amonasro, хорошо понимает, как в таких случаях должна вести себя хозяйка, и ждет от Амнерис изрядной порки, а то и хуже. В ожидании она подбивает Радамеса на измену Родине и добивается своего. Делает она это тонко, поя такие песни: «у вас в Египте плохой климат, безводная пустыня, поедем к нам, будем нюхать цветочки. А иначе здесь меня выпорют и ты, милый, будешь в неловком положении». Генерал Радамес на это клюет и излагает Аиде дислокацию войск, над которыми он поставлен чуть ли не генералиссимусом. А враг не дремлет. Папаша Аиды, человек с нехорошим именем Амонасро, все подслушивает и подсматривает. Внешне он (Carlo Guelfi) очень напоминает Фиделя Кастро в его до-геронтологический период. Толстенький, правда, и коренастый, но вылитый Фидель. Вот он-то все и испортил. Аида хотела как лучше, а у Амонасро получилось как всегда. Он прямо в лоб брякает Радамесу, мол, я царь Эфиопии, щас ваших победю и женю тебя на своей дочке. Так прямо в лоб Радамесу не позволяет совесть и он сдается собственному СМЕРШу.

В результате все кончается хорошо для египетской стороны! Фиделя убивают, передислоцировав войска, а предателя-Радамеса замуровывают живьем в подземном склепе. Сверху над склепом одинокой кукушкой плачет Амнерис. Зритель имеет возможность наблюдать действие на обоих этажах в поперечном сечении здания. Глядя, как воркуют замурованные Рамадес с неизвестно как туда пробравшейся Аидой, зритель злорадно думает, ничего скоро похудеете.

Наверху жирной парочке плачет-подпевает ничего не подозревающая дочь фараона. Если бы она знала, кто там еще в склепе сидит, слёзы бы её несомненно высохли и рабыня-соперница была бы наконец выпорота, как она того давно заслуживала. Надо полагать, что зрители получили бы от этого удовольствие, тем более, что по сообщениям прессы оперная дива Урмана призывалась на пост президента Литовской республики. Я бы это приветствовала. Президент должен иметь вес, а если он при этом еще и хорошо поет, то нет ему цены.

Виолета Урмана поёт очень хорошо. Но её не выпороли и поэтому в отчётной постановке зрителям удовольствия, пожалуй, не хватило... На одном тапке далеко не уедешь!

Comments:

[User Picture]
From:_taxi_driver
Date:October 26th, 2009 07:34 am (UTC)
(Link)
Совершенно замечательно!
В кои-то веки даже посмотреть захотелось.
Ещё либретто для маленьких!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:October 26th, 2009 03:03 pm (UTC)
(Link)
либретто — в точности по Гисланцони, но тапок я каждый раз не гарантирую...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:moddafrejya
Date:October 26th, 2009 07:37 am (UTC)

(Link)
=)

отличненько! =)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:October 26th, 2009 03:04 pm (UTC)
(Link)
!)))
(Reply) (Parent) (Thread)
From:kadiyabdurahman
Date:October 26th, 2009 07:55 am (UTC)
(Link)
Ее выпорют в другой постановке. Там будут и слоны, и кожаные жилетки. Все будет. А Радамеса размуруют и наградят.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:October 26th, 2009 02:57 pm (UTC)
(Link)
мне кажется, что его посмертно реабилитируют... плача в кожаную жилетку!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:k_o_i_l
Date:October 26th, 2009 03:09 pm (UTC)

Я плакал

(Link)
Честное слово. Большое спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:October 26th, 2009 04:12 pm (UTC)

Re: Я плакал

(Link)
Так плачь, Вампука, плачь,
Судьба тебе палач!

(из оперы «Вампука, невеста африканская»)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:partr
Date:October 27th, 2009 07:33 am (UTC)

Бис!

(Link)
прочитал с опозданием. надеюсь, на поклоны вы еще выходите.

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:October 27th, 2009 02:57 pm (UTC)

Re: Бис в ребро!

(Link)
Никакого опоздания, мои репортажи пишутся на века! (кланяется)

Edited at 2009-10-27 10:07 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:neirebis
Date:October 27th, 2009 09:41 am (UTC)

Зоология vs минералогия

(Link)
Аидовых слонов можно было увидеть в постановке в каракалловых термах (от Аиды, а не Аида).
Мне больше запомнились обелиски и иероглифы на вероновой арене.

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:October 27th, 2009 03:18 pm (UTC)

Re: Зоология vs минералогия

(Link)
Arena di Verona мне хорошо запомнилась, но что я там слушала, Тоску или (Иль) Barbiere di Siviglia, припомнить не могу.
Наверное, Тоску, которую я терпеть не могу, но она всегда мне попадается в местах, куда идешь ради арены и не пойти нельзя. Например в Сиднее (Sydney Opera House) я чуть не умерла от тоски именно на Тоске. Вместо тапка, главным развлечением было то обстоятельство, что Каварадосси прилетел из Лондона (минимум 20 часов лету) за час до представления, заменив местного тенора, которого, как объявили залу, скрутил понос. La vita mi costasse, vi salverò звучало в его исполнении очень убедительно!


Edited at 2009-10-27 05:20 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ivonn
Date:October 27th, 2009 10:47 pm (UTC)
(Link)
Однако этот тапок довез до самых дальних уголков, и теперь даже мы в глухой московской провинции смогли прочитать этот потрясающий репортаж. Несмотря на отмеченую нелогичность сюжета, читателям удовольствия вполне хватило, иначе они бы переживали еще больше, что не смогли увидеть процесс справедливого наказания своими глазами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:October 27th, 2009 11:03 pm (UTC)
(Link)
Анечка, рада тебя видеть !
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:neirebis
Date:October 28th, 2009 07:10 pm (UTC)

"Победю" ли ?...

(Link)
Диковинка русской морфологии : у глагола "победить" нет формы в 1-м лице един.числа !
Приходится выкручиваться - "одолею", "выйду победителем".
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:clittary_hilton
Date:November 1st, 2009 11:21 pm (UTC)

Re: "Победю" ли ?...

(Link)
Да, я это знаю и употребила "победю" сознательно! Мне казалось, что так будет смешнее...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)